Полученная информация даёт основания минимум для конструировании силуэта будущего изделия, помогает выбрать фактуру, определяет выбор глазурей. Подобные знания об объекте являются ключевыми не только в разработке, но и в упаковке продукта, в его презентации.
Насмотренность – катализатор воображения, поэтому исключительно важно обращать внимание на всё, что нас окружает, изучать и подчёркивать характер наблюдаемых предметов и явлений, развивать их ассоциативную историю. Многостороннее осмысление общих признаков и собственных ответных ощущений являются ключевым навыком любой визуализации – так формулируется уникальное послание, так формируется аутентичность.
Мы рассмотрели камень как концепцию, с ним сталкивался каждый из нас, каждый что-то знает о нём – и, с большей вероятностью, наши представления совпадают, то есть они архетипичны и находятся в кластере коллективного бессознательного.
Приём, который гарантировано делает творческий продукт более понятным – обращаться к тому, что связано с общедоступными понятиями: имитация продуктов, явлений и элементов природы, животных, любых знакомых концепций – таким образом их проще распаковать и внятно интерпретировать.
Тюрьма, бассейн, больница, дача, будуар – всё это существует в нашем информационном поле как комплексное представление о некоей структурированной части пространства, обладающей своими уникальными задачами, проявлениями, законами, атрибутами, оттенками, модусами и доминантами. Монах, разбойник, бабушка, супергерой, жертва, принцесса, ведьма — всё это мы способны разложить на признаки, проиллюстрировать, соотнести с конкретными персонажами, известными по фильмам, сказкам, книгам. Свобода, табуированность, забота, предательство, радость — всё это знакомо нам по личному или близкому опыту и вызывает мгновенную отчётливую реакцию. И всё это может быть выражено символически, метафорически, напрямую, опосредованно, открыто, завуалированно.
Ассоциации — то, что уже заключено в нашем сознании в виде воспоминаний и сравнений с ними, а наш предполагаемый предмет искусства — это своеобразный триггер, ключ запуска к движению по заданному маршруту ощущений. Думая, как достучаться до восприятия, как правильно презентовать продукт и выстроить коммуникационные мостики, при этом реализуя свои собственные намерения, мы каждый раз уточняем запрос соответствия, проверяя продукт на истинность и цельность. Мы делаем шаги к объекту — и задаём себе вопросы, мы смоделировали объект и представляем его публике – и тоже спрашиваем: