Упражнение 3
Продолжите фразу "Творчество — это инструмент..."
(Пример: познания, самовыражения, взаимодействия, популярности, духовного роста, развития, терапии, заработка… – дополните список).
Первым вопросом в нашем творческом поиске будет
"В каком состоянии я сейчас нахожусь?" (В данный период жизни)
Разберём подробнее два разных модуса по отдельности и механизмы их работы в искусстве.
1. Если ваше состояние скорее окрашено тёмными эмоциями и вам самим сейчас очень нужна поддержка.
2. Если же вы определяете свой эмоциональный модус светлым и на данный момент вы сами готовы поддерживать творчеством
Когда вы не находитесь в проживании травмы или теневые эмоции не главенствуют, ваше творчество – это само созидание, это формулировка позитивного мессаджа, направленного на то, чтобы ваша целевая аудитория поймала определенный положительный вайб, испытала приятное чувство, захотела его зафиксировать. Здесь мы рассматриваем творчество прежде всего как исцеление других. И это одна из самых благородных целей в искусстве.
Но это не только про то, как альтруистически отдавать: вы создаёте продукт, который люди хотят приобрести, потрогать, видеть рядом с собой. Люди присваивают предметам сакральные значения, верят в особую энергетику материального и стремятся окружить себя чем-то, что будет заряжать их определенным настроением. Это возвращается вам обратной связью – в виде эмоциональной и материальной благодарности.
Мы пластичны, мы меняемся, переживаем разное. Возможны оба этих направления поэтапно, поочередно, попеременно, мы можем жонглировать идеями, будучи в совершенно разных эмоциональных модусах, можем создавать разные серии предметов даже параллельно, что великолепно помогает переключаться. И в обоих случаях ваше творчество – это диалог, это взаимообмен информацией, эмоциями, энергией. Оно вызывает ассоциации, запускает внутренние процессы в других людях и терапевтично для обеих сторон.
Любое состояние можно использовать.
Даже душевную пустоту можно проиллюстрировать, проработать и наполнить:
Упражнение 4
Охарактеризуйте эмоционально окрашенный модус нижепредставленных брендов керамики, выделите чувственную доминанту. Предположите, ответом на какую потребность аудитории является такая авторская посуда.
Подробнее ознакомиться с ассортиментом работ вы можете перейдя по активным ссылкам в названиях брендов.
Рассмотрим пример того, как в керамическом искусстве, казалось бы, тёмная сторона эмоций способна трансформироваться в свет и обрести совершенно иное звучание.
1. Определите эмоционально окрашенный модус текущего периода.
2. Выделите в нём доминанту – ключевое чувство / эмоцию / ощущение – для последующего воплощения в материале.
Если вами выбран теневой модус, ответьте на вопрос: какой процесс ляжет в основу построения творческой коммуникации – высвобождение или компенсация?
3. Приведите 25 ассоциаций (из них не менее 15 эпитетов) к выбранной доминанте.
4. Сформулируйте послание к своей целевой аудитории одной фразой.